Образ жизни

Китайские автомобили в России: что нужно знать перед покупкой

Друзья, вы уже наверняка заметили, что китайские автомобили стремительно завоевывают российский рынок. Еще недавно к ним относились с изрядной долей скепсиса, но сегодня они уже дышат в затылок европейским, японским и корейским маркам. Привлекательные цены, богатое оснащение, постоянно растущее качество – согласитесь, весомые аргументы! В этой статье я поделюсь своими мыслями о машинах из Поднебесной и постараюсь разложить все по полочкам.

Технические характеристики и надежность

Говоря о китайских автомобилях, нельзя не затронуть их технические характеристики и надежность. Ведь именно эти параметры во многом определяют, насколько комфортным, безопасным и долговечным будет наш железный конь. И здесь у машин из Поднебесной есть свои сильные и слабые стороны.

Близкий взгляд на задний фонарь авто

Двигатели и трансмиссии: от атмосферных до турбированных, с автоматами, роботами и вариаторами

Знаете, чем приятно удивляют современные китайские автомобили? Широченным выбором силовых агрегатов! Тут вам и привычные «атмосферники», и модные турбомоторы. Любите классические «автоматы» – пожалуйста. Посмотреть последние навороченные модели авто из Поднебесной можно на сайте https://china.sferacar.ru/china-new/. Предпочитаете роботов или вариаторы – тоже не проблема. Инженеры из Поднебесной явно не сидят сложа руки, внедряя передовые технологии. Конечно, вопросы к надежности и ресурсу еще остаются, но прогресс – на лицо!

Безопасность: результаты краш-тестов и перспективы улучшения

А что по части безопасности? Здесь китайцы тоже не лыком шиты. Многие модели уже успешно прошли независимые краш-тесты по методикам C-NCAP и Euro NCAP, показав очень достойные результаты.

Разумеется, до лидеров мирового автопрома пока не дотянуться, но ведь и они когда-то начинали. Зато китайские производители активно инвестируют в новые разработки, так что перспективы – самые радужные.

Передняя фара

Антикоррозийная защита: слабое место большинства моделей

Ложка дегтя в бочке меда – коррозионная стойкость. Тут уж что греха таить, защита от ржавчины – явно не конек китайского автопрома. Тонкий металл, не самое качественное ЛКП – вот и результат. Особенно достается машинам в регионах, где дороги щедро посыпают реагентами. Но справедливости ради отмечу, что и здесь китайцы не стоят на месте. Качество металла и окраски потихоньку улучшается, а кое-кто из производителей уже дает увеличенную гарантию от сквозной коррозии. Так что, будем надеяться, и эту проблему удастся решить.

Комплектации и цены

Комплектации и цены – пожалуй, главные козыри китайских автомобилей. Ведь, положа руку на сердце, именно богатое оснащение при разумном ценнике зачастую и становится решающим фактором в пользу машин из Поднебесной. И здесь им действительно есть чем похвастаться.

Богатое оснащение даже в базовых версиях

Но знаете, чем китайские автомобили по-настоящему берут за душу? Богатейшим оснащением! Причем, не только в топовых, но и в базовых версиях. Судите сами: кондиционер, обогрев сидений, мультимедиа, камера заднего вида, парктроники – все это часто идет «в базе». А уж топ-комплектации и вовсе поражают воображение: тут вам и кожаный салон, и панорамная крыша, и виртуальная «приборка». Даже иные премиальные модели позавидуют!

Интерьер салона авто из Китая

Преимущества китайских автомобилей по соотношению цена-оснащение

Согласитесь, когда речь идет о максимуме возможного за минимум средств – китайцам нет равных. Взять хотя бы типичный кроссовер из Поднебесной. За ту же сумму, что просят за «пустой» корейский или европейский аналог, можно взять «китайца» в средней, а то и топовой комплектации. Выгода – налицо! Конечно, кое-где придется пойти на компромиссы: где-то материалы попроще, где-то эргономика похуже. Но если главное для вас – максимум «наворотов» за разумные деньги, то лучше варианта не найти.

Ценовая политика и перспективы роста цен

Кстати, о ценах. Все мы понимаем: бесконечно демпинговать нельзя, и рано или поздно ценники на «китайцев» поползут вверх. Уже сейчас многие марки потихоньку избавляются от имиджа «бюджетных», выводя на рынок более дорогие и хорошо укомплектованные модели. Опять же, свою роль играет общий рост цен на автомобили. И все же, даже с учетом этих факторов, китайские машины наверняка останутся весьма привлекательным предложением. Тем более, если производство будет локализовано в России.

Вторичный рынок и обслуживание

Вторичный рынок и обслуживание – пожалуй, главные страшилки, которыми пугают потенциальных покупателей китайских автомобилей. Дескать, продать такую машину потом будет сложно, запчасти днем с огнем не сыщешь, а ремонтировать за пределами фирменных СТО – себе дороже. Но так ли все плохо на самом деле?

Цены на вторичном рынке и их зависимость от надежности и стоимости владения

А вот с ликвидностью на вторичном рынке у «китайцев» пока не все гладко. Скажем прямо, кое-кто до сих пор относится к ним с опаской, сомневаясь в надежности и беспокоясь о возможных проблемах с обслуживанием. Отсюда – и более быстрая потеря в цене по сравнению с конкурентами. Но знаете что? Ситуация потихоньку меняется в лучшую сторону! Качество и надежность китайских машин растут, а распространенные страхи зачастую оказываются преувеличенными. Так что, не исключено, что в обозримом будущем мы увидим совсем другую картину на «вторичке».

Современная машина

Доступность запчастей и сложность ремонта вне официальной сети

Отдельная тема – запчасти и ремонт. Скажу честно, определенные сложности тут есть. Далеко не все независимые сервисы возьмутся чинить китайскую машину, да и с деталями могут быть проблемы. Особенно если речь о редкой или нишевой модели. Но и здесь не все так мрачно! Постепенно ситуация налаживается: появляются специализированные СТО, растет доступность запчастей. Да и сами китайские производители работают над этим вопросом.

Гарантийные обязательства и послепродажное обслуживание

Кстати, о гарантии. Чтобы развеять сомнения в надежности своих машин, китайцы часто дают весьма щедрые обязательства – до 5-7 лет или 150 тысяч километров. Причем, нередко с увеличенным сроком на кузов и лакокрасочное покрытие. Звучит здорово, не правда ли? Но тут есть нюанс: официальное обслуживание у дилеров влетит в копеечку. Особенно на фоне общей доступности машины. Поэтому многие владельцы, отъездив гарантийный срок, предпочитают ремонтироваться в независимых сервисах. Благо, и там постепенно осваивают специфику «китайцев».

Заключение

Ну что, друзья, подведем итоги? Как по мне, так китайский автопром – это уже серьезно и надолго. Нравится вам или нет, но эти ребята прочно обосновались на нашем рынке и явно не собираются сдавать позиции. Посудите сами: привлекательные цены, богатые комплектации, неуклонный рост качества – разве этого мало? Да, без недостатков пока не обходится, но прогресс-то налицо!

И знаете, что самое интересное? Китайский автопром развивается такими темпами, что впору ждать сюрпризов. Уже сейчас в модельных рядах многих марок есть очень достойные предложения, а что будет дальше – одному богу известно. Так что, если вы пока с опаской смотрите на машины из Поднебесной – самое время пересмотреть свои взгляды. Вполне возможно, что ваш следующий автомобиль будет родом из Китая. И, смею вас уверить, вы об этом ничуть не пожалеете!

Кнопка «Наверх»