Разница между большим театром и малым театром

Москву недаром называют третьим Римом. Это город-легенда, город-воин, не раз возрождавшийся из пепла и праха. В нем сотни исторических мест, известных как на весь мир, так и только небольшому кругу избранных. И если говорить о мировом культурном достоянии, то в него по праву входят два самых старых и прославленных театра России – Большой и Малый. И, кстати, даже не все москвичи знают, чем отличается Большой театр от Малого. Ну не в размере же дело? Давайте попробуем прояснить этот вопрос.

Историческая справка

Оба театра ведут свою родословную с далекого XVIII века. Первым на свет появился Малый театр (1756 г.). По высочайшему указу ее императорского величества Елизаветы I: «…Повелели мы ныне учредить Русский для представления трагедий и комедий театр…» –

была создана первая актерская труппа при МГУ, состоявшая в основном из талантливых студентов этого университета. Кстати, Малый театр вообще был первым официальным и публичным заведением такого плана в Российской империи. Сегодняшнее здание театра официально было открыто в 1824 году.

Рождение Большого театра задержалось ровно на 20 лет. В 1776 г. князь Петр Васильевич Урусов получил разрешение императрицы Екатерины II на возведение этого очага русской сценической культуры. Князь начал строительство театра, который был открыт с соответствующей помпой в 1780 году (ул. Петровская). Здание не раз перестраивалось и даже переносилось. Тот театральный комплекс, который мы знаем, существует с 1825 года.

Оба основных архитектурных ансамбля создавались разными зодчими и, естественно, по разным проектам. Большой строился по наработкам профессора А. Михайлова, частично дополненным архитектором О. Бове. В течение своей двухсотлетней истории он не раз достраивался-перестраивался-реконструировался, но родной облик в общих чертах сохранил до сих пор.

Малым театром занимался архитектор А. Ф. Элькинский, который переделал под него особняк купца Варгина. Уже упоминавшийся г-н О. Бове также отметился в данном деле. В основу проекта легли его наброски. Окончательный вид театр принял в 1838-40 годах с легкой руки известного русского зодчего Константина Тона, любимца царя Николая I.

Практически сразу же после своего открытия оба храма Мельпомены определили для себя жанр, направление театрального искусства. Соответственно были созданы отличные друг от друга внутренние структуры.

к содержанию ↑

Большой

Сегодня это огромное монументальное здание с узнаваемым обликом, знакомым, наверное, каждому россиянину. После последней реконструкции, не потеряв ни грамма своей исторической красоты, театр превратился в современное сооружение, вобрав в себя все последние достижения технического прогресса. Вместимость исторического зала – около 1800 человек. Общая численность труппы – более 900 артистов.

чем отличается большой театр от малого театра

Большой театр специализируется исключительно на двух жанрах – опере и балете. И если в опере успехи весьма впечатляющи, то в балете они просто грандиозны. Балет Государственного академического Большого театра России (официальное название) по праву считается лучшим в мире!

Большой дал миру таких звезд, как М. М. Плисецкая, Е. С. Максимова, В. В. Васильев, Е. В. Образцова, И. К. Архипова… Не хватит места на странице, чтобы перечислить всех знаменитостей театра, танцевавших и певших на его сцене.

Мы можем еще долго описывать значимость самого легендарного театра России, но для того чтобы понять, в чем отличие Большого театра от Малого, пора перейти непосредственно к Государственному академическому Малому театру России.

к содержанию ↑

Малый

По своим архитектурным масштабам и вместимости Малый театр заметно уступает своему «коллеге» на ниве сценического искусства. Однако он также очень популярен.

Малый театр специализируется на драматургии. За его более чем двухвековое существование в нем были поставлены, наверное, все более-менее известные человечеству драматические произведения.

отличие большого театра от малого театра

Множество талантливейших артистов и режиссеров работали в его стенах. Достаточно вспомнить такие имена, как И. В. Ильинский, Э. А. Быстрицкая, М. И. Жаров и многие, многие другие, чтобы понять – значение этого театрального святилища для России трудно переоценить.

к содержанию ↑

Руководство

Никогда, за всю историю их существования, в этих театрах не было единого руководства. Хотя в советское время предпринимались слабые попытки объединить два светоча культурной жизни под одной эгидой. Но, к счастью, такого не произошло. Ибо разница в «профориентации» каждого театра все-таки есть. И здесь должны трудиться «узкие специалисты».

Сегодня в Большом директорствует В. Г. Урин, опытный администратор, много работавший именно в музыкально-танцевальном направлении и имеющий несомненный организаторский талант. У руля Малого театра уже не один год находится талантливый руководитель и великий актер Ю. М. Соломин.

к содержанию ↑

Разница между Большим и Малым театром

В заключение создадим таблицу и занесем в нее всю известную нам информацию.

Малый театр Большой театр
Исторический день рождения – 1756 г. (указ Елизаветы I) Основан 20 лет спустя, в 1776 г., с благоволения императрицы Екатерины II
Здание театра относительно небольшое, что и отражено в названии Большой значительно превосходит своего старшего брата в размерах, в количестве задействованных артистов и обслуживающего персонала
Драматические спектакли составляют основной репертуар Малого. Многие артистические знаменитости выходили на его сцену, считая это высокой честью Большой театр специализируется на музыкальных постановках. Опера и балет – два направления, в которых здесь достигли небывалых высот
­Руководителями обоих театров всегда были разные люди. Большой и Малый никогда не объединялись под одной эгидой
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: