Как купить мотоцикл на аукционе в Японии
Привет всем! Сегодня давайте-ка дружно разберемся, как же прикупить байк на аукционе в Японии и не пролететь с выбором. На первый взгляд многим кажется, что ничего особо сложного в этом дельце и нет. А что, приехал, выбрал и купил — вот и все дела. Но в реале, это как целый мир со своими правилами и условностями. Так что запасайтесь терпением и внимательно слушайте.
Содержание статьи
Почему выбор мотоцикла на японском аукционе стоит внимания
Начнем с того, что японцы просто помешаны на мотоциклах. Эти ребята заботятся о своих байках, как о своих почти живых питомцах, и это не просто для красного словца. В большинстве случаев, если мото попал на аук, то, скорее всего, он находится по минималке в неплохом состоянии, и это только по минималке. «Да ладно, — думаете вы, — у них же там землетрясения каждый день!» Но если честно, то в Японии мотоциклы пережили гораздо больше цунами и тайфунов, чем большинство из нас. Так что эти байки закалены, как самураи и имеют преимущества как и японские авто.
Плюс, помимо человеческого техсостояния, вы вполне можете ожидать весомой экономии, как правило цены на ауках меньше чем в специализированных салонах. А если повезет, то можно урвать настоящий раритет за смешные деньги. Вот вам пара примеров: пару лет назад один мой хороший знакомый купил Kawasaki ZX-10R 2007 года за каких-то 250 тысяч рублей, а реально редкий Honda CBR900RR FireBlade 1992 года ушёл тогда за 400 тысяч.
Причем оба мотоцикла были практически в идеале. Так что тут определенно есть о чём подумать. Можете сами посмотреть статистику продаж байков на ауках в Японии: https://japanlife-moto.ru/statistic/ , прикинуть и переварить цены, которые вас ожидают при покупке мото мечты.
Этапы покупки мотоцикла на аукционе
Теперь давайте пройдемся по процессу покупки, как любят говорить спецы и блогеры, шаг за шагом:
- Выбираете нужную аукционную площадку (их там тысячи) и регистрируетесь. Популярные варианты — BikeBros, BayCrested и GooNet Auction.
- Изучаете каталоги с описаниями и фотками лотов. Тут главное — внимательно все рассмотреть. Обращайте внимание на пробег, год выпуска, наличие поломок или ремонтов.
- Присматриваете понравившиеся мотоциклы и решаете, за какие готовы побиться. Составьте список приоритетов, чтобы не растеряться.
- В назначенный день включаете трансляцию онлайн-аукциона. Может быть нервно, но это адреналин, бро!
- Ждете своего лота, дрожа как ребенок под ёлкой. Пейте чай или кофе, чтобы не сбиться с ритма.
- Когда объявляют нужный номер — жмете на кнопку ставки, как сумасшедший! Не жалейте пальцев!
- Если повезло — празднуете победу, если нет — пейте и утешаетесь. Но не отчаивайтесь, в следующий раз все получится!
Звучит легко? Как бы не так! Впереди самое интересное — доставка вашего драгоценного мотоцикла. Тут начинается бюрократический ад с кучей бумажек и процедур. Придется оформлять экспортную декларацию, контракт на транспортировку и многое другое. Но об этом как-нибудь в другой раз…
Факторы, влияющие на стоимость мотоцикла на аукционе
Цена лота на аукционе — это отдельная песня. Она зависит от множества факторов, и порой предугадать ее очень сложно. Так какие же критерии влияют на ценник? Разбираемся:
- Год выпуска байка. Чем мотоцикл старше, тем обычно дороже (если это не рухлядь, конечно). Винтажные модели 70-80х годов вполне могут стоить бешеных денег.
- Пробег. Логично, что чем меньше накатано, тем лучше. Ведь мотоцикл с большим пробегом изношен сильнее.
- Наличие тюнинга, обвесов и всяких плюшек. Это добавляет ценности и делает байк более эксклюзивным.
- Марка и модель. Тут все понятно — известные бренды вроде Honda, Yamaha, Kawasaki всегда дороже. А уж если попадется Ducati или BMW, то ценник зашкалит!
- Аукцион и его рейтинг. Есть крутые суровые площадки, где крутятся практически только элитные экземпляры, так что цены там соответствуют товару на все сто.
Кстати, по общедоступной стате самыми дорогими на аукционах оказываются, чтобы вы подумали, мотоциклы Harley-Davidson. Как пример — недавно крутая, почти легендарная модель Road Glide 2019 года, ушла за 2,8 миллиона рублей! Ну а лидером по доступности считается Yamaha — ее байки стартуют от 220 — 250 тысяч в хорошем состоянии.
В общем, ценообразование на мотоаукционах в Японии — это серьезная игра. Нужно хорошо разбираться в мототехнике, чтобы оценить все плюсы и минусы лота. Опытные игроки могут определить реальную стоимость байка за пару секунд, ориентируясь по мельчайшим деталям.
Советы по участию в японских мотоаукционах
Ну что ж, народ, время поделиться ценными советами если уж не от эксперта, то точно от того, кто в теме.
- Изучите правила аукциона досконально. Там свои законы, которые нельзя нарушать. Иначе вас могут забанить без разговоров.
- Определитесь с бюджетом заранее и не давайте эмоциям завести слишком далеко. Ставки — дело азартное, легко уйти в решающий рывок.
- Если не хотите проблем — ищите лоты с хорошим описанием и фотографиями. Четкие снимки — залог понимания состояния мотоцикла.
- Присмотритесь к рейтингам продавцов. Если у кого-то одни плохие отзывы, то ловить там нечего.
- Не ведитесь на финты типа «очень редкий», «последний такой». Это частенько разводка для повышения цены.
- Изучите спрос и предложение по нужной модели, чтобы не переплатить. Есть ресурсы со статистикой продаж.
- Крутые мотоциклы расхватывают на ура, так что не тяните с решением. Потом придется ждать месяцами.
Главное — соблюдать хладнокровие и трезво оценивать ситуацию. А авантюризм и жадность точно не помогут сэкономить. Один мой друган однажды попался на завышенную ставку и заплатил за Suzuki Hayabusa 2010 года почти миллион! Хотя реальная цена тогда была процентов на 30 ниже. С тех пор он, да и я тоже, усвоили урок.
Ещё одна небольшая иллюстративная история: Один мой приятель вообще промониторил рынок почти год, выискивая культовый Honda CBR 600RR 2007 года. Отслеживал все аукционы по этой модели, беспристрастно изучал ценники и состояние лотов. И в итоге буквально выцепил свой экземпляр за каких-то 370 тысяч! Брал он его прямо из Токио, через знакомого посредника. Хлопот была тьма, зато результат того стоил. Так что терпение и вдумчивый подход — это главные принципы успеха.
Еще одна хитрость — не спешите сразу вступать в борьбу за лот. Подождите, пока азартные новички наперегонки не вобьют цену в стратосферу. А в последние 10 секунд резко войдите с парой-тройкой солидных ставок. Так вы можете фактически выкупить лот за минимальные деньги. Правда, есть риск, что кто-то другой догадается о вашей схеме. Но это уже считается интеллектуальной игрой, ложкой дегтя в целом позитивном процессе.
Подведём итоги
Ну вот, надеюсь, вы теперь кое-что понимаете в том, как покупать мотоциклы на японских аукционах. Процесс увлекательный, но непростой, скажу я вам. Перед каждой сделкой придется изрядно попотеть: изучить рынок, собрать информацию, проанализировать все нюансы. Зато результат того стоит!
Если следовать моим советам, то все точно получится! А вы еще и денежку сэкономите. Помните, мотоциклы с японских аукционов почти всегда находятся в отличном состоянии и стоят на 20-30% дешевле, чем в салонах. Ну какие еще нужны доводы?
В любом случае, приобретение байка на аукционе в Японии — это своего рода приключение и квест, то же как и купить авто на аукционе в Японии. Но оно того стоит ради ощущения, когда ты выхватываешь жирный лот из-под носа у конкурентов. Это драйв, адреналин, триумф! Так что если вы не ищете легких путей, то вперед и ни пуха, ни пера! Новый двухколесный друг ждет вас где-то на улицах Токио или Осаки. Осталось только найти его!